Психология коммуникаций и управления
Эта совокупность незаменимых инструментов применяется нами во всех видах работ: от коучинговой поддержки до крупнейших корпоративных тренингов и учебных программ. Многолетний опыт подсказывает нам: вне зависимости от отрасли деятельности компании, от специализации ее конкретных сотрудников, от применяемых в работе методологий и используемых решений — ключевым фактором эффективности всегда остаются люди. А если конкретнее — распределение людей по местам в команде, и схемы их взаимодействия друг с другом.
Не секрет, что в современном мире профессиональная деятельность подавляющего большинства людей связана с общением. Коммуникации с начальством и подчиненными, с партнерами и клиентами, с коллегами в команде — все это занимает до 85% рабочего времени. Таким образом, умение приходить к взаимопониманию, эффективно доносить свою мысль, вызывать нужную эмоцию и ответную реакцию — ключевой инструмент рабочего взаимодействия.
Но зачастую наши попытки «достучаться» до собеседника оказываются провальными. Он словно бы нарочно видит в наших словах не тот смысл, который мы вкладываем, воспринимает наши предложения — даже, казалось бы, самые выгодные — в штыки, придирается к несущественным мелочам или не замечает наших достижений. Рано или поздно мы сдаемся и отступаем, теряя время, деньги или полезные связи, а иногда — все это, вместе взятое.
Знакомая ситуация? Отчего же так происходит? Оттого, что наш собеседник — ограниченный, патологически упрямый, болезненно самовлюбленный или попросту злой человек? Как правило, нет. Всему виной — базовые психологические различия между людьми, заставляющие их совершенно по-разному воспринимать и обрабатывать информацию. Эти различия легли в основу типологии, разработанной К.Г. Юнгом, и продолженной его последователями. Овладев этой типологией и методами ее применения, человек может с достаточной точностью определить психотип своего собеседника непосредственно в ходе разговора, и подстроиться под его восприятие — с целью сделать коммуникации максимально эффективными и комфортными для обеих сторон.
В нашей работе мы грамотно балансируем использование изначальной классификации Юнга — как идеологического базиса и смыслового наполнения типологии, — с наработками его последователей, в том числе Майерс-Бриггс и Аугустинавичюте. Использование всех этих подходов в комплексе, совместно с авторской техникой перестроения собственного психотипа дает возможность как увеличить точность типирования, так и значительно расширить область применения этих инструментов.